- Главная>
- О компании>
- Пресс-центр>
- Публикации
За надежность надо бороться
Станислав Шилов, заместитель директора департамента корпоративных продуктов BSS рассказал «Б.О» об обеспечении информационной безопасности, кастомизации и клиентском опыте платформы Digital2Go
Насколько заявляемое повышение сервисов платформы Digital2Go сочетается с обеспечением необходимого уровня информационной безопасности?
При грамотном системном подходе к вопросу обеспечения информационной безопасности можно увеличивать time to market без ущерба для нее. В первую очередь информационная безопасность — это не состояние, а процесс. Процесс безопасной разработки, регулярного аудита, анализа уязвимостей. И если ввод новых продуктов в эти процессы непосредственно встроен и не идет в разрез с ними, то тут никаких противоречий нет.
Не слишком ли сложна самостоятельная кастомизация сервисов самим клиентом; не удобнее ли создать ряд шаблонов?
Здесь все зависит от необходимой глубины кастомизации. Если потребности банка типовые, то проще идти по шаблону, путем предложения готовых конструкторов. Мы, как компания-разработчик, активно движемся в этом направлении. Тут еще есть дополнительный плюс, если мы предлагаем в составе системы набор шаблонов или конструкторов, это позволяет формировать новые продукты и предложения без привлечения IT, силами бизнес-подразделений. Это сильно сокращает цепочку внутри самого банка и сказывается положительно на time to market. Но всегда есть вещи, которые требуют более сложных доработок и здесь нужно давать банку удобные инструменты самостоятельного развития (например, SDK).
Что важнее, на ваш взгляд, удобство и настраиваемость User Interface или безотказность и надежность «начинки» сервиса. Как найти компромисс?
Здесь компромисса не должно быть. Надежность — это часть клиентского опыта. Если кнопка расположена в удобном месте, но ее можно нажать только один раз из трех, то это плохо для клиентского опыта. Поэтому за надежность тоже надо бороться.